Советы медицинской сестры

МОУ - СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ - д/с № 16 г. Маркса 

Советы медицинской сестры

 

В нашем дошкольном учреждении функционирует лицензированный медицинский кабинет:

Медицинское обслуживание осуществляют старшие медицинские сестры

Сергеенкова Ольга Анатольевна

Супрун Валентина Ивановна

.

Медицинский кабинет представлен следующим набором помещений:

- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры);

- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов).

Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Медико - педагогический контроль питания в ДОУ

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей

Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в ДО

Рекомендуемоераппределение калорийности между приёмами пищи

Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в ДОО

Положение о медицинском обслуживании

Поговорим о питании дошкольников

Советы родителям

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.

Чем кормить детей дома?

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают три раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного" ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения.

Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И насильное кормление продолжается!

Несколько слов об аппетите

Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Почему важно не спешить во время еды?

Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их.

Почему надо избегать перекармливания?

Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно.

Рацион дошкольника: рекомендации родителям

Принципы детского питания

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.

Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.

Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.

Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:

· адекватная энергетическая ценность,

· сбалансированность пищевых факторов,

· соблюдение режима питания.

На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.

Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя

Источником белка ? строительного материала для быстро растущего организма ? являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам ? они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно ? жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Соблюдаем режим

Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.

Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.

Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов ? на обед, 15 процентов ? на полдник и 20 процентов ? на ужин.

Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.

Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно.

Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

Желания и безопасность

Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.

Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.

А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.

Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами ? этим можно добиться только полного отвращения.

Лечебно - профилактические мероприятия проводимые

                         в МДОУ - д/с№16 г.Маркса

№ п/п

Содержание мероприятий

Возрастные группы

Периодичность

Ответственный

1

Подготовительный период

1.1

Витаминотерапия -

Поливитамины 1 дражже в день

Все группы

01-14 ноября

01-14 марта

участковый педиатр ст. мед.сестра,

1.2

Лекарственная терапия

Глюконат кальция 0,5 – 1раз в день

Все группы

01-14 ноября

01-14 марта

участковый педиатр ст. мед.сестра,

1.3

Адаптогены –

Экстракт элеутэрококка

Все группы

01-14 сентября

01-14 марта

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

1.4

Траволечение -

Полоскание горла настоем трав (ромашка, шалфей, чабрец, мята перечная)

Все группы

01-10 ноября

01-10 декабря

01-10 января

01-10 февраля

участковый педиатр ст. мед. сестра, , воспитатели

1.5

Точечный массаж (самомассаж) – по схеме

Все группы

01-10 декабря

01-10 января

01-10 февраля

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

1.6

Натуропатия – сезонное питание, дыхательная гимнастика

Все группы

01-14 сентября

01-14 октября

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

1.7

Иммунизация противогриппозной вакциной «Гриппол»

Все группы

01 – 25 октября - 1 раз в год

участковый педиатр ст. мед.сестра,

2.

Период повышенной заболеваемости

2.1

Лекарственная терапия – оксолиновая мазь в нос, полоскание морской солью

Все группы

01-10 ноября

01-10 декабря

01-10 января

01-10 февраля

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

2.2

Физиолечение - ингаляции с аскорбиновой кислотой

Все группы

01-10 ноября

01-10 декабря

01-10 января

01-10 февраля

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

2.3

Фитолечение - травяные чаи (мятный, липовый, шиповниковый, лимонный)

Все группы

01-10 ноября

01-10 декабря

01-10 января

01-10 февраля

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

2.4

Точечный массаж (самомассаж) – по схеме

Все группы

01-10 декабря

01-10 января

01-10 февраля

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

2.5

Натуропатия - чесночные бусы, луковый салат

Все группы

01-10 ноября

01-10 декабря

01-10 января

01-10 февраля

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели, повара

2.6

Адаптогены - иммунал, арбидол

Все группы

01-10 ноября

01-10 декабря

01-10 января

01-10 февраля

участковый педиатр ст. мед.сестра,

2.7

Санэпидрежим - соблюдение графика проветривания, влажной уборки, дезинфекции, кварцевания

Все группы

01-10 ноября

01-10 декабря

01-10 января

01-10 февраля

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели, младшие воспитатели

3.

Период реабилитации и профилактики распространения гриппа и ОРВИ

3.1

Адаптогены – шиповник

Все группы

20-29 февраля

21-31 марта

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

3.2

Траволечение - травяные чаи (мятный, липовый, шиповниковый, лимонный)

Все группы

20-29 февраля

21-31 марта

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

3.3

Массаж грудной клетки – по схеме

Все группы

20-29 февраля

21-31 марта

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

4.

Период гриппа

4.1

Адаптогены – настой женьшеня

Все группы

01-10 марта

01-10 апреля

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

4.2

Физиолечение - ингаляции с аскорбиновой кислотой

Все группы

01-10 марта

01-10 апреля

участковый педиатр ст. мед.сестра,

4.3

Лекарственная терапия

Глюконат кальция 0,5 – 1раз в день

Все группы

01-10 марта

01-10 апреля

участковый педиатр ст. мед.сестра,

4.4

Натуропатия - чесночные бусы, луковый салат.дыхательная гимнастика

Все группы

01-10 марта

01-10 апреля

участковый педиатр ст. мед.сестра,

4.5

Фитолечение - травяные чаи (мятный, липовый, шиповниковый, лимонный)

Все группы

01-10 марта

01-10 апреля

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

4.6

Массаж грудной клетки – по схеме

Все группы

01-10 марта

01-10 апреля

участковый педиатр ст. мед.сестра,

4.7

Санэпидрежим - соблюдение графика проветривания, влажной уборки, дезинфекции, кварцевания

Все группы

01-10 марта

01-10 апреля

участковый педиатр ст. мед.сестра,

5.

Период реабилитации и подготовки к новому повышению заболеваемости

5.1

Адаптогены –

Экстракт элеутэрококка

Все группы

10-20 апреля

01-10 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

5.2

Витаминотерапия -

Поливитамины 1 дражже в день

Все группы

10-20 апреля

01-10 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

5.3

Лекарственная терапия

Глюконат кальция 0,5 – 1раз в день

Все группы

10-20 апреля

01-10 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

5.4

Натуропатия – сезонное питание, дыхательная гимнастика

Все группы

10-20 апреля

01-10 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

5.5

Траволечение -

Полоскание горла настоем трав (ромашка, шалфей, чабрец, мята перечная)

Все группы

10-20 апреля

01-10 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

5.6

Массаж грудной клетки – по схеме

Все группы

10-20 апреля

01-10 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

6.

Период повышения заболеваемости

6.1

Адаптогены – настой женьшеня

Все группы

11-31 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

6.2

Физиолечение - ингаляции с аскорбиновой кислотой

Все группы

11-31 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

6.3

Лекарственная терапия

Глюконат кальция 0,5 – 1раз в день

Все группы

11-31 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

6.4

Натуропатия - чесночные бусы, луковый салат.дыхательная гимнастика

Все группы

11-31 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

6.5

Фитолечение - травяные чаи (мятный, липовый, шиповниковый, лимонный)

Все группы

11-31 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

6.6

Массаж грудной клетки – по схеме

Все группы

11-31 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

6.7

Санэпидрежим - соблюдение графика проветривания, влажной уборки, дезинфекции, кварцевания

Все группы

11-31 мая

участковый педиатр ст. мед.сестра,

7.

Период летней оздоровительной работы

7.1

Использование естественных сил природы

Все группы

01 июля – 31 августа

участковый педиатр ст. мед.сестра, воспитатели

Нетрадиционны методы оздоровления

1.

Музыкотерапия

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

1.1

Ароматерапия В.Г. Лавреновой

По рекомендации врача

ежедневно

Старшая мед.сестра

1.2

Релаксация

Вновь пришедшие дети с целью коррекции

В период адаптации и по показаниям

Психолог

1.3

Массажи И. В. Блыскина

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели

Чупаха И.В. «Гимнастика мозга»

Все группы

Физминутки

Воспитатели

Гимнастика Хатха-йога

Все группы

Бодрящая гимнастика после сна

Воспитатели

ВокалотерапияС.В.Шушарджана

Все группы

На музыкальных занятиях

Музыканты

Кляксография

Все группы

На занятиях психолога

Психолог

Арттерапия

Все группы

На занятиях психолога

Психолог

1.

Закаливание

1.1

Воздушные ванны (контрастные)

Все группы

после сна

Воспитатели

1.2

Сухое растирание кожи

Все группы

после сна

Воспитатели

1.3

Ходьба босиком

Все группы

после сна/ физкультурные занятия

Воспитатели

1.4

Мытьё лица, рук до плеча прохладной водой

Все группы

Несколько раз в день

Воспитатели

 

Дата последнего обновления страницы 17.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения